Защита прав потребителей

Составление претензии в адрес исполнителя, продавца, изготовителя

Если произошла задержка оплаты или поставка продукции, ненадлежащего качества, не соблюдены сроки поставки оборудования или товаров, а контрагенты нарушили обязанности? В таких случаях следует составить досудебную претензию, которая позволяет урегулировать проблему. Претензионное письмо относится к категории деловой корреспонденции, которая представляет собой обращение к контрагенту на этапе досудебного урегулирования конфликта. Чтобы составить претензию, необходимо, чтобы контрагент нарушил условия договора, что повлекло за собой убытки второй стороны.

Составление иска в суд о защите прав потребителей

Исковое заявление направляется в суд исключительно в письменной форме. Этот документ должен содержать следующие обязательные пункты:

  • наименование судебного органа, куда направляется заявление;
  • сведения об истце (ФИО, адрес по месту жительства);
  • сведения о представители истца, если последний лично не может подать заявление и представлять свои интересы;
  • данные об ответчике — компании, которая нарушила права и интересы гражданина. Если ответчик — это индивидуальный предприниматель, то в заявлении указываются его ФИО и место жительства;
  • суть нарушения прав и интересов истца или его представителя;
  • требования, предъявляемые истцом;
  • обстоятельства, которые обосновывают требования истца, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • цена иска, если его необходимо оценить, а также расчет денежных сумм, которые взыскиваются и оспариваются в суде;
  • сведения о том, соблюдался ли досудебный порядок разрешения конфликтной ситуации, если эта процедура закреплена ФЗ или договором, подписанным сторонами;
  • перечень документов, которые были приложены к иску.

Представление интересов потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Если во время использования продукции или оказания услуги были выявлены недостатки, то потребитель имеет право потребовать:

  • устранить выявленные недостатки при оказании услуг на безвозмездных условиях;
  • уменьшить стоимость оказанных услуг;
  • безвозмездно изготовить вещь, которая будет представлена в отличном качестве, или повторно выполнить работу. Однако потребитель должен вернуть вещь, которая была передана исполнителем;
  • возместить понесенные расходы, которые потребовались для устранения недостатков выполненных работ самостоятельно или третьими лицами.

Взыскание убытков, причиненных потребителю некачественными услугой, работой, товаром

Вред, который был причинен жизни, здоровью, имуществу из-за конструктивного, производственного, рецептурного или иного недостатка, должен быть возмещен полностью. Потребовать возмещение этого вреда может любой потерпевший, несмотря на то, заключал он договор с продавцом или исполнителем работ или же нет.

Взыскание неустойки (пени)

Размер неустойки, которая возмещается пострадавшему человеку, определяется судом исходя из цены продукта или оказания услуги, которая была назначена в момент проведения работ или реализации товара. Это закреплено в ст. 23, п. 5 и ст. 28, 30,31 Закона «О защите прав потребителей» или любыми другими нормативно-правовыми актами.

Однако, если будет осуществлена уплата неустойки, то это не освободит исполнителя от исполнения обязательств, которые были возложены на него, в натуре перед потребителем.

Взыскание компенсации морального вреда

Процедура прописана в ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей». В частности, здесь указано, что моральный вред, который был причинен потребителю из-за того, что были нарушены права потребителя изготовителем (исполнителем, продавцом, индивидуальным предпринимателем, импортером) должен быть возмещен путем компенсации. Здесь учитываются нормативно-правовые акты РФ, которые регулируют отношения, возникающие в области защиты прав потребителей. Однако вина изготовителя должна быть доказана.

Взыскание штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя

Если права потребителя нарушены, то любой человек может обратиться к законодателю, чтобы отстоять свои права и интересы. Одним из самых эффективных способов является – штраф. Эта санкция прописана в ст. 13,п.6 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если суд примет решение о том, что необходимо удовлетворить требования потребителя, которые установлены законом, то с изготовителя (или прочего лица), взыскивается штраф в размере 50% от общей суммы, которая присуждена судом в пользу потребителя. Это становится возможным в том случае, если продавец, индивидуальный предприниматель, импортер не пошел на досудебное урегулирование конфликта.