Защита прав потребителей
Составление претензии в адрес исполнителя, продавца, изготовителя
Если произошла задержка оплаты или поставка продукции, ненадлежащего качества, не соблюдены сроки поставки оборудования или товаров, а контрагенты нарушили обязанности? В таких случаях следует составить досудебную претензию, которая позволяет урегулировать проблему. Претензионное письмо относится к категории деловой корреспонденции, которая представляет собой обращение к контрагенту на этапе досудебного урегулирования конфликта. Чтобы составить претензию, необходимо, чтобы контрагент нарушил условия договора, что повлекло за собой убытки второй стороны.
Составление иска в суд о защите прав потребителей
Исковое заявление направляется в суд исключительно в письменной форме. Этот документ должен содержать следующие обязательные пункты:
- наименование судебного органа, куда направляется заявление;
- сведения об истце (ФИО, адрес по месту жительства);
- сведения о представители истца, если последний лично не может подать заявление и представлять свои интересы;
- данные об ответчике — компании, которая нарушила права и интересы гражданина. Если ответчик — это индивидуальный предприниматель, то в заявлении указываются его ФИО и место жительства;
- суть нарушения прав и интересов истца или его представителя;
- требования, предъявляемые истцом;
- обстоятельства, которые обосновывают требования истца, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- цена иска, если его необходимо оценить, а также расчет денежных сумм, которые взыскиваются и оспариваются в суде;
- сведения о том, соблюдался ли досудебный порядок разрешения конфликтной ситуации, если эта процедура закреплена ФЗ или договором, подписанным сторонами;
- перечень документов, которые были приложены к иску.
Представление интересов потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Если во время использования продукции или оказания услуги были выявлены недостатки, то потребитель имеет право потребовать:
- устранить выявленные недостатки при оказании услуг на безвозмездных условиях;
- уменьшить стоимость оказанных услуг;
- безвозмездно изготовить вещь, которая будет представлена в отличном качестве, или повторно выполнить работу. Однако потребитель должен вернуть вещь, которая была передана исполнителем;
- возместить понесенные расходы, которые потребовались для устранения недостатков выполненных работ самостоятельно или третьими лицами.
Взыскание убытков, причиненных потребителю некачественными услугой, работой, товаром
Вред, который был причинен жизни, здоровью, имуществу из-за конструктивного, производственного, рецептурного или иного недостатка, должен быть возмещен полностью. Потребовать возмещение этого вреда может любой потерпевший, несмотря на то, заключал он договор с продавцом или исполнителем работ или же нет.
Взыскание неустойки (пени)
Размер неустойки, которая возмещается пострадавшему человеку, определяется судом исходя из цены продукта или оказания услуги, которая была назначена в момент проведения работ или реализации товара. Это закреплено в ст. 23, п. 5 и ст. 28, 30,31 Закона «О защите прав потребителей» или любыми другими нормативно-правовыми актами.
Однако, если будет осуществлена уплата неустойки, то это не освободит исполнителя от исполнения обязательств, которые были возложены на него, в натуре перед потребителем.
Взыскание компенсации морального вреда
Процедура прописана в ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей». В частности, здесь указано, что моральный вред, который был причинен потребителю из-за того, что были нарушены права потребителя изготовителем (исполнителем, продавцом, индивидуальным предпринимателем, импортером) должен быть возмещен путем компенсации. Здесь учитываются нормативно-правовые акты РФ, которые регулируют отношения, возникающие в области защиты прав потребителей. Однако вина изготовителя должна быть доказана.
Взыскание штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя
Если права потребителя нарушены, то любой человек может обратиться к законодателю, чтобы отстоять свои права и интересы. Одним из самых эффективных способов является – штраф. Эта санкция прописана в ст. 13,п.6 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если суд примет решение о том, что необходимо удовлетворить требования потребителя, которые установлены законом, то с изготовителя (или прочего лица), взыскивается штраф в размере 50% от общей суммы, которая присуждена судом в пользу потребителя. Это становится возможным в том случае, если продавец, индивидуальный предприниматель, импортер не пошел на досудебное урегулирование конфликта.